В Москве в музее Пушкина открывается крупная выставка, посвященная Рембрандту

День рождения Рембрандта отмечался два месяца назад, но такова судьба родившихся в летние каникулы - гости к ним, как правило, приходят с началом учебного года, а в данном случае - выставочного сезона.

Тем более что солидная круглая дата голландского гения позволяет весь нынешний 2006 год считать во всем мире "годом Рембрандта".

Сегодня в Москве в Музее изобразительных искусств им. Пушкина открывается самая большая выставка, посвященная Рембрандту. Она продлится ровно два месяца, до 12 ноября. Называется - "Рембрандт, его предшественники и последователи". Выставлено 60 живописных работ из музеев России, США и Франции, 60 офортов и несколько десятков рисунков. Причем из последних лишь те, что раньше считались принадлежавшими великому голландцу, но более тщательная экспертиза привела к тому, что некоторые из них обрели иных авторов. Совершенно точно Рембрандту принадлежат четыре рисунка из представленных на выставке, еще у ряда рисунков его авторство предполагается, остальные приписаны к художникам его круга.

Рембрандт, как известно, был очень трудолюбив и плодовит, но все же не до того огромного числа "рембрандтов", что ныне находятся в музеях и частных коллекциях.

Выставка показывает историю становления Рембрандта как художника. В некоторых картинах, таких, например, как "Изгнание торгующих из храма" из бывшего собрания Генриха Брокара, владельца парфюмерной фабрики, ныне известной как "Красная заря", голландец больше похож еще на своих учителей, чем на себя. Игорь Грабарь считал картину искусной подделкой, но сегодня, как ни странно, в качестве ее несомненного автора называется именно Рембрандт.

На выставке много превосходных работ учеников Рембрандта, в том числе Карела Фабрициуса, самого талантливого из них, рано погибшего во время взрыва порохового погреба в Дельфте. Эта картина выявлена как принадлежащая Фабрициусу всего двадцать лет назад. Так что нынешняя экспозиция демонстрирует весьма динамично развивающийся, современный взгляд на великого Рембрандта, нашего современника. 

Бэлла Акова

Добавить комментарий