Модельный бизнес стал очень сложным

Вы здесь

7 Сен 2006 - 04:00

В этом году российский конкурс «Elite Model Look» несколько отличался от предыдущих. Но, говори не говори, всегда хочется узнать мнения профессионалов. На вопросы о конкурсе ответили Виталий Лейба - председатель совета директоров агентства «Red Stars», небезызвестный Борис Зосимов и Анна Клепикова.

Виталий Лейба

В этом году большое внимание было уделено регионам. Насколько, по вашему мнению, девушки из разных регионов отличаются друг от друга?

Очень сильно – как будто разные расы. Например, девушки за Уральским хребтом более приземисты, у них очень хорошая кожа. На юге России лучше пропорции, однако все немного смуглые… Вообще, чем дальше к югу, тем девушки более стройные, красивые, и их тела более пропорциональны. Сравнивать можно до бесконечности.

Такой серьезный охват регионов действительно необходим?

Основное преимущество подобной акции – это огромный промоушн конкурса. Но, честно говоря, наш бизнес очень похож на рыбную ловлю: с одной стороны, чем больше сетей закинешь, тем больше шансов поймать золотую рыбку. С другой - можно поймать эту рыбку и с помощью одной удочки. В нашем деле случайность играет основополагающую роль. И, положив руку на сердце, если мы будем сидеть в Москве и отсматривать девочек только здесь, мы лишь немного потеряем. Но все же я понимаю, что мы должны ездить и искать ту самую жемчужину.

Когда все региональные этапы оказались позади, вы можете сказать, что была найдена эта жемчужина?

Я не знаю. Дело в том, что модельный бизнес стал очень сложным. В нем все труднее разбираться. Единственное, что я могу сказать: в этом году было найдено много интересных, красивых девушек.

В чем заключается основная сложность модельного бизнеса на сегодняшний день?

Модельный бизнес изменился во всем мире. Все началось с того, что модельеры стали бастовать против навязанных им высоких гонораров топ-моделей. Дело в том, что до последнего времени порядок цен диктовал Джон Касабланкос. Именно он собрал в своем агентстве всех самых красивых моделей мира. Получалось, что все модельеры хотели работать именно с ними, а Касабланкос выставлял баснословные суммы. И модельеры стали действовать следующим образом: они выводили на подиум кого попало, а чтобы не упасть в глазах публики, объявляли это «нечто» супермоделью. И как в сказке Андерсена, никто не решался сказать, что «король-то голый»! Именно в это время произошел спад и в мире моды. Люди перестали скупать вещи по необоснованно высоким ценам, все чаще останавливая свой выбор на одежде более доступной, но не менее качественной. Все это привело к тому, что моделям стали платить гораздо меньше, а на подиумах стало появляться все больше и больше разных образов. Более, чем красота, стали ценится выносливость, хороший характер, трудолюбие.

Что будет с девушками, которые понравились вам, но не вышли в финал?

Мы будем с ними работать и готовить к следующему году. У нас, например, есть девушка, которая в прошлом году не вышла в финал, а в этом году мы ее хорошо подготовили к московскому финалу.

Борис Зосимов

Как проходили региональные кастинги?

В некоторых городах все проходило в виде рабочего кастинга. А где-то мы устраивали большую вечеринку. Девушек приходило от 400 до1,5 тысяч. Те 10 счастливиц, которые попадали в финал, давали интервью программе «Стилиссимо» и участвовали в региональном финальном шоу.

Всегда ли ваше мнение в отборе финалисток совпадало с мнением представителей «Red Stars»?

Что касается отбора девушек для участия в московском финале, то мы полностью полагались на мнение представителей «Red Stars». Мы, со своей стороны, обращали внимание на девушек, умеющих нормально общаться. Кроме того, что одна из участниц финала стала соведущей «Стилиссимо», а еще 12 самых разговорчивых мы отберем и пригласим на программу «12 злобных зрителей».

Анна Клепикова

Такой стремительный карьерный скачок от модели до директора крупнейшего модельного агентства – мечта любой девушки. Поделитесь своими секретами.

Работа модели никогда не была для меня целью. Я два года работала в агентстве Славы Зайцева, а потом меня пригласили в «Red Stars». В то время я училась в юридической академии, и естественно, заниматься чем-то более серьезным не позволяла учеба. А работа модели не занимала много времени: все показы, презентации, на которых я работала, как правило, были вечерними. К тому же девочке девятнадцати лет зарабатывать 1,5 тысячи долларов в месяц очень даже неплохо.

Путь от модели до директора агентства был долгим?

Нет, я совсем немного проработала моделью, а потом Татьяна Кольцова предложила мне попробовать свои силы на административном поприще. Я долгое время работала менеджером. Причем если название моей должности не менялось, то объем работы постоянно увеличивался. Ну а потом Татьяна покинула агентство, и через некоторое время мне предложили занять ее место.

Во время региональных этапов вы объездили множество городов. Что вы можете сказать о девушках, которых вы там видели?

Первое, на что я обратила внимание – все девушки очень красивы. Они прекрасны своей юностью, свежестью. Очень жаль, что некоторые в силу неопытности портят себя не очень правильно подобранной косметикой, прической. Я бы, наверное, посоветовала им быть более естественными. Сейчас их сила именно в этом.

Не так давно наткнулся на очень интересный портал bizera.com.ua. Там буквально в одном месте собрано всё необходимое для людей ведущих свой бизнес. Так на bizera было любопытно найти оборудование и технику для любой отрасли хозяйствования: от сельского хозяйства до ресторации.