Где покататься на вейкборде в Москве и Подмосковье

Вейкборд попал в Россию почти тем же путем, что и сноуборд. Сначала были лыжи, потом те, кто этими лыжами увлекался, начали искать каких-то новых ощущений, уехали за этими ощущениями за рубеж и в итоге открыли для нас доску.

О том, что делать с этой доской (в нашем случае – с этим вейкбордом), еще лет 10 назад знали далеко не все. Сначала были долгие попытки стартовать, маневрировать, потом разочарование и долгие месяцы застоя, затем появилась новая информация о том, что на этой доске можно даже прыгать…

Первые попытки прыгнуть, конечно, не увенчались успехом: оказалось, что для этого нужен специальный катер. В скором времени у наших новоиспеченных вейкбордистов такой катер появился, и постепенно все как-то начало входить в цивилизованное русло: появились первые американские доски, людей, начинающих заниматься вейком стало прибавляться, открылся первый вейк-клуб, были проведены первые соревнования, ну и, как говорится, пошло-поехало.

Уровень катающихся рос. В Москве и Питере стали появляться свои герои – Антон Каторгин и Никита Мартьянов. Сейчас это два лучших райдера России. Сам же вейкборд набирает обороты и привлекает к себе внимание все большего числа поклонников.

Сегодня мы расскажем вам, где и за сколько можно сделать первые шаги в вейкборде и что для этого нужно.

Итак, начнем с доски и креплений. Разброс цен на доски колеблется в коридоре $250-600. Дешевые доски тяжелы, плохо управляются, неустойчивы и легко ломаются. У дорогих досок эти недостатки отсутствуют. К тому же, у них, как правило, лучше дизайн. С креплениями дело обстоит так же, как и с досками: из дешевых креплений вылетают ноги, резина легко растягивается и изнашивается.

Вейкборд

Для начинающего достаточно купить комплект "доска – крепления" за $500-600.

Покупать модели нового сезона вовсе не обязательно. Как правило, за год в модельном ряду сильных изменений не происходит. Чаще всего просто меняются дизайны, а это, согласитесь, не самое главное.

Если с деньгами совсем туго, можно купить подержанный комплект. В этом случае самое главное – обращать внимание на отсутствие видимых сколов и расслоений на доске, обязательно проверить качество закладных, в которые крепятся винты (иногда бывают случаи, когда крепления выдираются с "мясом" из доски – такие доски уже нельзя использовать). У креплений тоже не должно быть трещин и сколов на крепежной пластине, а резина не должна быть растянута.

Теперь о жилете. Без него на воду нельзя ни в коем случае. Это правило касается, кстати, не только вейкбординга, но и любых развлечений на воде.

Стоимость хорошего жилета не превышает $100. Различаются жилеты, в основном, дизайнами и толщиной. Для России толщина жилета не имеет никакого значения, а вот в США все спасательные жилеты проходят обязательную сертификацию морскими службами. К слову, не все жилеты имеют этот сертификат (на внутренней стороне жилета имеется специальная надпись об этом). Если в США вас увидят на воде в таком вот несертифицированном жилете, придется заплатить штраф – около $50. Имейте в виду и не говорите потом, что мы вас не предупреждали.

Следующий пункт – гидрокостюм.

В наших широтах без "гидрика" можно кататься только летом. В остальное время придется облачаться в него. Чем толще гидрокостюм, тем в нем теплее. Не стоит использовать для катания дайверские гидрокостюмы: они стесняют движения. Лучше всего покупать "гидрики" в серферских магазинах, коих уже достаточно в нашей стране.

Еще один важный элемент обмундирования начинающего вейкбордера – шлем.

Возможно, вы услышите от какого-нибудь безбашенного райдера нечто вроде фразы: "Защиту придумали трусы!". Вы даже можете к нему прислушаться и не надевать шлем, но через некоторое время сильно об этом пожалеете. Поверьте, любое сильное приземление головой о воду скажется на вашем мозге. А может ведь возникнуть и какая-нибудь чрезвычайная ситуация: к примеру, ноги при падении уйдут назад так, что край доски догонит голову, – рассечение неизбежно. Так что послушайте совета и заплатите пару тысяч рублей за свою безопасность. Это лучше, чем всю оставшуюся жизнь ходить по врачам.

А теперь о самой дорогостоящей составляющей вейкбординга – катере.

Катер – одна из самых главных деталей во всем процессе катания на вейке. Цены на профессиональные буксировщики в России начинаются с $50 тыс., а порой достигают и $200 тыс. Чем дороже катер, тем больше и выше от него волна, которая нужна для катания.

Впрочем, если денег на новый катер нет, всегда можно отправиться в место, где вас покатают и дадут при этом пару полезных советов. Итак, плавно переходим к местам катания.

"Крокус-сити", Москва. На пирсе этого клуба стоят 3 катера, занимающихся коммерческим катанием. Стоимость катания на них составит 50-60 руб. за минуту. Здесь работают два отличных тренера, у одного из которых (Игоря Перова) иногда тренируется сам Антон Каторгин – московская звезда вейкбординга.

"Строгино", Москва. В этом вейк-клубе катают на двух буксировщиках. Минута катания за Moomba mobius обойдется в 60 рублей, а минута на новеньком Tige – 80 рублей. К услугам клиентов – профессиональные тренеры Борис Линквист (неоднократный призер российских контестов) и Роман Диверичев (перспективный райдер, уже второй год подряд поднимающийся на пьедестал соревнований различного уровня). Отметим, что катер с тренером стоит уже досточно дорого – 120 рублей/минута.

"Норд-вест", Москва. В распоряжении этого клуба – старенький катер Mastercraft pro star. Для начинающих он вполне подойдет. Катание в "Норд-весте" бюджетное – 40 рублей/минута.

Wakeboardclub, Пирогово, Подмосковье. Открывшийся в этом году Wakeboardclub имеет полное право называться не клубом, а лагерем: в нем могут не только тренироваться, но и жить одновременно до 7 человек. К услугам катающихся сразу 4 средства буксировки, в том числе мощнейший катер Mastercraft X30 (лучший катер для тренировок, обладает ровной и высокой волной, при этом катание за ним стоит всего 55 рублей за минуту). Кроме того, за 25 рублей вас прокатят за гидроциклом или легкой лодкой, что вполне подходит для начинающих или для катания по периле. Кстати, о перилах. Пирогово – единственное место, где сейчас стоят перилы: прямая 12-метровая и направленная вверх 4-метровая.

Вейкбординг

Чтобы добиться в вейкборде каких-то вершин, а не заниматься катанием по прямой за катером, придется вложить в это много времени и денег.

Стандартная тренировка длится 30-40 минут: за это время райдер успевает сделать 2-3 заезда. Для того чтобы достичь прогресса, необходимо тренироваться хотя бы через день. Профессионалы же, как правило, уделяют катанию 6 дней в неделю – и это не считая времени, потраченного на занятия в тренажерном и батутном залах.

Чтобы встать на вейк и начать хотя бы маневрировать, понадобится 2-3 дня. В эти дни совсем необязательно кататься за навороченным буксировщиком, 15 минут тренировки на котором обойдутся в 1500 рублей. Можно выбрать и что-нибудь попроще и сэкономить 500 рублей, а то и больше.

После того как ваш уровень начнет расти, можно начинать прыгать. Тут уж без катера с хорошей волной не обойтись.

Средние расходы человека, всерьез решившишего заняться вейкбордингом, составят около 6 тысяч рублей в неделю (при катании через день). Утешение тут только одно: для постоянных клиентов в вейк-клубах существуют всевозможные бонусные программы. Бесплатными от этого ваши тренировки, естественно, не станут, но есть шансы в некоторых случаях существенно сэкономить.

Итак, если вас заинтересовал вейкбординг и вы не прочь попробовать, не теряйте времени, берите шорты, друзей, подруг и отправляйтесь в ближайший вейк-клуб, где вас поставят на вейк и научат прыгать. Уверяем, если вы любите воду и экстрим, вам понравится. Вас просто-таки унесет, унесет от удовольствия. Удачи!

Добавить комментарий