Езда на снегоходах


Езда на снегоходах

Сегодня езда на снегоходах - любимый вид спорта и отдыха для многих людей разных возрастов и профессий. Первый снегоход с лыжами впереди и с зубчатым колесом и гусеницей сзади был сконструирован в 1935 году. Машина, рассчитанная на 12 человек, предназначалась в первую очередь для транспортировки больных, раненых и платных перевозок наподобие такси.

В конце 50-х годов на рынке появились компактные одно- и двухместные машины, которые, собственно, и превратили езду на снегоходах в вид спорта. Одной из самых известных в мире компаний, производящих снегоходы является " Bombardier ". Свой первый агрегат, прототип современного снегохода, пятнадцатилетний канадец Жозеф-Арман Бомбардье соорудил, разобрав на части старенький Ford. Управлять снегоходом предстояло с помощью двух шнуров, прикрепленных к передним полозьям "чудо-техники".

Проехав в общей сложности милю, грохоча на всю округу, Жозеф остался доволен своим изобретением. В 1957 г. господин Бомбардье вернется к идее индивидуальном снегоходе - небольшом, удобном, недорогом. К началу 1958г. были построены первые одно - двухместные машины с одной управляемой лыжей. От разработки этой модели пришлось отказаться из-за ее неустойчивости и неповоротливости. В этом же году в районе Валькурта состоялись первые дорожные испытания снегохода, построенного с учетом ошибок предыдущих версий. В 1959г. было изготовлено 225 легких снегоходов " Ski-doo".

Он развивал скорость до 40 км/ч и довольно легко преодолевал полуметровые сугробы. Все машины были быстро распроданы по цене от 900 до 1000 долларов (сумма немалая для 60-х годов!) Спрос на машины увеличивался в геометрической прогрессии, что говорило об успехе изобретения. С этого момента и про сей день производство легких снегоходов становится для Жозефа-Армана Бомбардье очень прибыльным бизнесом. Если в России езда на снегоходах только набирает обороты, то в Канаде и США уже насчитывается более 4 000 000 владельцев этого вида транспорта.

Подавляющее большинство из них считают этот вид сорта семейным, доступным в любом возрасте - от подростков до солидных отцов семейств. Главное-не лихачить и соблюдать технику безопасности. Последнее время в России резко возрос интерес к поездкам на снегоходах на длительные расстояния. Маршруты в среднем составляют от 160 до 240 км в день. На наши бескрайних снежные просторы есть где развернуться мотоциклисту-стайеру. К сожалению, тут есть много "но". Для пробега на длительное расстояние нужен проложенный маршрут с развитой инфраструктурой: карты, стоянки для ночлега, мотели, заправки, станции техобслуживания. Кому охота валятся в сугробе в гордом одиночестве, в ожидании "миража"- эвакуатора! Так и замерзнуть недолго, зима у нас, в отличие от европейской, суровая.

До "окультуренной" трассы Москва - Хабаровск нам еще далеко, а вот маршрут Клязьма - Дмитров уже вполне разработан.Активный отдых на природе делает людей счастливее, здоровее и, что не мало важно, работоспособнее. Сегодня производители снегоходов, используя технологические новинки, делают все возможное для увеличения проходимости, надежности и комфортабельности данного вида транспорта.

Добавить комментарий