Rogue Trooper

Вы здесь

1 Авг 2006 - 04:00
Rogue Trooper

Синяя кожа, зеленый берет

 У Eidos есть один безотказный бренд, в который она вкладывает максимум усилий, финансов и рекламы уже на протяжении целой декады. С двойниками его главной героини мечтает сфотографироваться на ближайшей выставке каждый подросток, а сама торговая марка собирает предварительные заказы задолго до релиза. Видимо, поэтому половина игр с логотипом британского издательства на коробке так или иначе походит на Tomb Raider, пытаясь повторить ее успех. Rogue Trooper — не исключение. Разница лишь в том, что желающих запечатлеть себя рядом с синекожим пехотинцем наберется гораздо меньше.

Универсальный солдат по имени Роуг не так красив, не столь сексуален, и если однажды и вызовет у кого влечение, то дальнейшую жизнь его воздыхатель проведет в психушке, вырезая ногтями "I don't like blue-skin soldiers" на стенах одиночного карцера. Роуг — типичный американский солдат, безымянная боевая единица, разыскивающая предателя, подставившего его сослуживцев. В его истории нет места телячьим нежностям, флирту и паре дурацких косичек, на которые не среагируют даже местные крысы-мутанты, заселившие Новую Землю после затяжной химической войны. Впрочем, нет здесь места и чему-либо другому.


Генетическая пехота против красноармейцев

Сценаристы Rebellion и так смешали в Rogue Trooper все, что смогли, — добавлять что-то еще бессмысленно. В создаваемом на экране историческом хаосе то и дело мелькают отголоски войны Севера и Юга, вьетнамского джихада и советской угрозы, которой за прошедшие годы по идее должны были переболеть все, кого хоть сколько-то пугали оттенки красного. С легкой руки автора этого исторического коктейля аббревиатура GI обрела новое значение — Genetic Infantry, а в штабе северян место генерала Гранта заняла одетая в латекс капитан Наташова. Сам же главный герой из-за тяжелых условий казарменной жизни в качестве друзей завел себе каску, ранец и говорящий пулемет-трансформер.



И так — до самого финала. Генетическая пехота исправно напоминает американских солдат, "красные" северяне с жутким акцентом поносят своих врагов ничуть не хуже вьетнамских боевиков, а сторилайн пытается донести до нас идею солдатской дружбы между четырьмя клонированными пехотинцами. Но самое забавное, что вся эта эклектика смотрится на удивление прилично и общего впечатления не портит. Главное, не думать о том, что курил Гордон Ренни, сочинивший эту ахинею, и не воспринимать серьезно очередную попытку (пусть и скрытую) выставить русских вселенскими врагами. Будьте проще, снучи-бучи.

Поговори со мной, каска

За это Rogue Trooper наградит вас безостановочным экшеном, перемежающимся редкими разведочными миссиями и сюжетными роликами в конце каждого уровня. Хотя бесконечный арсенал и тупость местного AI фактически позволяют выбрать стиль прохождения для любой из локаций. Вы можете выскочить на середину и изрешетить врага, обкалывая себя пенициллином для улучшения самочувствия, или расстрелять ближайшую базу из снайперской винтовки и в полной тишине собрать с трупов снаряжение, которое ворчливый однополчанин за спиной превратит в очередную порцию снарядов.


Проблему вываливающихся аптечек и патронов, зачастую убивающую всякое ощущение реальности, Rebellion решила настолько изящно, что придраться практически не к чему. Друзья Роуга — Каска, Пулемет и Ранец, практически в самом начале истории переходящие в состояние покоя, остаются со своим выжившим сослуживцем в виде чипов, играющих у GI роль опознавательных жетонов. Первый — тот, что в шлеме —отвечает за взлом замков и получение данных из попадающихся по дороге терминалов. Второй охотно трансформируется в ракетницу, винчестер, мортиру, штурмовую винтовку и автономный стационарный пулемет. А третий мастерит из остающегося от северян мусора рожки с патронами, гранаты, медикаменты и новые модификации оружия.
Увлекшись идеей автономизации, Rebellion забыла даже добавить привычные в подобных случаях имплантанты. В итоге здесь не осталось ничего лишнего, что хоть как-то будет отвлекать зрителя от генеральной линии. Короткие продуманные локации, на прохождение каждой из которых уходит не больше получаса, успевают за это время посадить вас в зенитку или снайперское "гнездо", выдать в руки "лазуку" с заданием расстрелять танк размером с пароход, а напоследок засунуть всю компанию в вертолет, отправляющийся в погоню за ренегатом. Передохнуть получается лишь во время видеороликов, после которых бешеный марафон продолжается вновь.

Почти эталон

Догадайся авторы добавить в сценарий порцию армейского юмора и пару-тройку шуток из комедий абсурда вроде
Top Secret, получился бы этакий легкий вариант отечественного "ДМБ" без характерной заторможенности героев и особенностей российской службы. Всего лишь одна мелочь, и детище Rebellion окончательно перестало бы напоминать Freedom Fighters, сочно размазавшую агрессию "советов" три года назад. Ведь по сути Rogue Trooper делает то же самое, но более элегантно и завуалированно, с аналогичной динамичностью, способной запросто вырвать из жизни несколько часов.


Превосходно сбалансированные миссии не дают расслабиться ни на секунду, с самого начала бросая игрока в бой. Практически никогда не замолкающая компания сослуживцев, уютно расположившихся на различных элементах экипировки Роуга, избавляет от опостылевшего ощущения миссионерства. Что же до легкой идиотии, которой приправлена концепция, то ее почувствуют лишь те, кто знаком с историческими реалиями. Не говоря уже о принадлежности ко вселенной 2000AD, памятной в основном любителям комисксов. И если бы не заметная техническая отсталость, вызванная кросс-платформенностью, RT можно было бы, в отличие от того же Tomb Raider, использовать в качестве эталона для проектов, рассчитанных на массового покупателя, а не только на лиц, едва пересекших границы пубертатного периода.
Автор: Дмитрий Михайлов