Осторожно: самодеятельность!

Прошло ли время массовиков-затейников?Предположим, вы затеяли ремонт в своей квартире, и случилось так, что профессией штукатура, маляра, отделочника, как другими строительными специальностями вы не владеете. Ну, не обучили вас этому в школе.Человек здравомыслящий, в такой ситуации наверняка придет к мысли о необходимости привлечения некого лица или группы лиц, способных воплотить его мечту об уютном домашнем гнездышке в реальность. Начинается поиск этих волшебников стамески и мастерка. Какими критериями будете руководствоваться вы при выборе исполнителя? Нет сомнений, что вопрос, который станет волновать вас в первую очередь, это — профессионализм строителей, умение выполнить работу качественно и сообразно вашим пожеланиям. Общая сумма затрат по смете, разумеется, также станет предметом для размышлений. Однако, если есть опасность, что ремонт будет сделан скверно — даже самые низкие цены вряд ли могут склонить к решению о заключении договора с непрофессионалами. Ведь если вскоре после окончания работ начнет сыпаться штукатурка, а паркет вздыбится подобно коню Буденного — деньги окажутся выброшенными на ветер, а сделанный ремонт станет прямой иллюстрацией сакраментального выражения «Скупой платит дважды». Для убедительности примера можно вспомнить не только о ремонте, но и, скажем, о лечении зубов (вас не пугает врач-недоучка?), о полетах на самолете (вы рискнете сесть в авиалайнер с непрофессионалом у штурвала?). Думается, что во всех случаях ответ будет отрицательный, даже если цена подобной «услуги» окажется до смешного низкой. Однако, как ни странно, при необходимости организовать праздничное мероприятие многие обращаются к услугам самодеятельных артистов, коллективов и режиссеров.Аргумент один — это дешевле.Мы ни в коем случае не хотим обидеть никого из энтузиастов-любителей театрального дела, среди них встречаются действительно яркие и талантливые артисты, только их очень и очень мало. Как ни крути, но в нашей театральной профессии, также, как и в других, многое решает «ремесло», «школа», профильное образование. Используя аналогии с ремонтом — человек может быть прирожденным маляром, но если его не обучили правильно держать кисть и смешивать краски — как маляр он бесполезен, более того: опасен, так как способен, совершенно без злого умысла, все испортить. Если говорить об основных отличиях профессионала от любителя то стоит упомянуть:Профильное образованиеНадо сказать, человек получивший диплом театрального ВУЗа выносит оттуда не только знание системы Станиславского и профессиональные навыки, но и целый ряд попутных, однако необходимых в работе, умений. Это культура речи, этикет, пластика и тому подобное. Художественный вкусЭто звучит достаточно громко, однако означает всего лишь способность не нести пошлость и отличить «умное» от «глупого». Художественного вкуса в первую очередь и не хватает самодеятельным артистам, совершенно честно считающим сценарии, почерпнутые из брошюрок типа «33 сценария свадьбы» вполне достойными. Опыт, основанный на знании«Теория без практики мертва», а потому, накопленный опыт позволяет артисту «не потеряться» в нестандартной ситуации, каковых в профессии более чем достаточно. Здесь важно оговориться — многие самодеятельные артисты также могут похвастаться большим опытом: «20 лет с гармошкой!». Но в данном случае количество не может быть равно качеству, если человек изначально не владеет «ремеслом». Пять, десять, двадцать лет может работать «заслуженный тамада города и окрестностей», называя себя артистом и повторяя одни и те же ошибки.Таким образом, возвращаясь к вопросу «прошло ли время массовиков затейников?» пока нельзя ответить положительно. До тех пор, пока заказчики готовы платить за халтуру (пусть даже сделанную с горящими глазами и искренним желанием помочь) — предложения подобного рода будут поступать, а значит впереди еще немало праздников в стиле: «Здрасте, гости дорогие! Ну а вы то кто такие?..».

Добавить комментарий