Москвички разделись за 100 лет. Голые животы и силикон в губах — бич Москвы

Воспользовавшись летом, столичные модницы сегодня оголяют плечи, ноги, спины, стремясь «выпустить на свободу» как можно больше тела. А как одевались летом дамочки 100, 50, 30 лет назад, рассказывает историк моды профессор Александр Васильев. 1900-е: кружево и «Шахерезада» Начало ХХ века — период, когда стиль модерн победил в русской моде окончательно и бесповоротно. Проявилось это в двух основных тенденциях. Первое — так называемый неорусский стиль. В летней одежде использовалось много кружева из Ельца, Вологды, вышивки крестом и отечественных тканей — лён, ситец. А окончание Русско-японской войны вознесло на пик японские мотивы — крой рукава «японка», японские веера, пуговицы с японским орнаментом. До 1920 года загар был непопулярен, и женщины стремились сохранить белизну кожи. Поэтому москвички выбирали закрытые вещи: блёкло-розовые, светло-голубые, бежевые, слоновой кости. Даже во время купания оголение было немыслимо. Купальники того времени — обычно льняные или из шерстяного трикотажа — комбинезоны с шароварами, закрывающими ноги до колен, и с рукавами до локтя. Однако постепенно одежда начала становиться более сексуальной. Поводом для этого послужили балеты труппы Сергея Дягилева. В 1910 году в «Шахерезаде» танцовщица появилась на сцене, одетая в лифчик, оставляющий голым животик. И хотя первый лифчик запатентовали в 1903 году, мы можем сказать, что популярность к этой детали туалета пришла только благодаря балетным костюмам Бакста. Именно художник из России был настоящим изобретателем того лифчика, который женщины носят до сих пор. В канун Первой мировой войны женщины стали отказываться от корсета. Это позволило им носить более глубокие декольте и чуть-чуть обнажать спину. Но настоящее «открытие» спины — так называемая нагая мода — произошло, когда большинство мужчин ушло на фронт. Вообще оголение всегда связано с процентным соотношением количества женщин и мужчин в обществе. Так как Россия в период войны 1914–1917 годах призвала в армию десятки тысяч мужчин, многие женщины почувствовали себя невостребованными и, для того чтобы быть более манящими, стали постепенно оголяться, отдавая предпочтение муслину или прозрачному тюлю. 1920-е: долой стыд! Революция совершенно лишила женщин женственности. Костюм революционной поры старался сравнять не только классы, но и полы. Этого добились при помощи прозодежды, которая была популярна в 1919 — 1922 годах, когда мужчины и женщины выглядели практически одинаково. В тот период в столице появилось уникальное, нигде в мире более не зарегистрированное общество «Долой стыд», сформированное летом (!) 1925 года. Его участники, вдохновлённые призывами некоторых учёных мужей, решили бороться со стыдом как с буржуазным предрассудком. Группы людей по 6 — 10 человек совершенно голыми маршировали по улицам, на лентах, надетых поперёк обнажённого тела, было написано: «Долой стыд — это буржуазный предрассудок». На дамах — ничего, кроме обуви и сумочек для документов. Они ходили в таком виде в кино, в столовую для рабочих и даже ездили в трамвае. Бабушки, видя их, крестились, дети бросали в них камнями и гнилыми овощами. Я читал воспоминания одного бельгийского дипломата, что в Москве 20-х годах нудистские пляжи в районе Большого Каменного моста считались обычным делом. При этом он замечает: «Хорошеньких я не видел. Зато толстухи брали реванш». 1960-е: «фирма» и «урла» А мини-юбка на Западе появившаяся на рынке около 1961 года, в Москву пришла с почти 10-летним опозданием. Впервые мини-юбки включили в коллекцию, которую представлял Общесоюзный Дом моделей одежды на Кузнецком Мосту, лишь в 1967 году. Но даже в конце 60-х она считалась экстремальным нарядом московских модниц. Нормально реагировать на мини-юбки москвичи стали в 70-х, когда в мире уже царили макси — цыганский и индийский стили, принесённые хиппи. В столице тогда существовали две группы «жертв моды»: «фирма» и «урла». «Фирма» старалась заполучить в гардероб привозные импортные вещи, а «урла» ходила в самошитом. При этом «урла» подражала «фирме» как могла. Отставание почти в 10 лет моды московской от моды мировой я могу объяснить тем, что поставки модных товаров проходили через моряков и гастролирующих артистов — ансамбля «Берёзка» или им. Моисеева. В основном это были бросовые вещи, которые моряки покупали в магазинах уценённых товаров, на распродажах. 2000-е: борьба за мужчин Москва сегодняшняя — весьма противоречивая. Она претендует на звание одного из самых модных городов мира. Самые свежие коллекции появляются здесь раньше, чем в Париже или Милане. С другой стороны, толпа на московских улицах сильно отличается от населения других европейских городов. Женщины в России составляют порядка 60% населения, мужчин им не хватает миллионов 20. Конкуренция между дамами сильна. И когда смотришь на то, как одеваются девушки в Москве, создаётся ощущение, что вся Россия страдает невообразимым сексуальным недомоганием. Как это проявляется в летней моде? В первую очередь голым животиком, который вы не встретите ни в одной стране мира. В Москве же голый живот — кумир лета. Плюс очень глубокие декольте и бесчисленные хирургические операции по улучшению черт лица. Силикон в губах — бич Москвы. Изменение формы носа, всевозможные цветные линзы в глазах, фальшивые ногти — эти уловки активно использует женщина, чтобы завоевать мужчину. Потому что современный русский мужчина, как правило, не поддается на интеллектуальный шарм, ему нужна физиология. И многие девушки думают, что их внешность и есть тот билет, с которым они могут уехать в другую часть общества, поменять свой социальный статус. И это при том, что большинство столичных мужчин выглядит весьма неаппетитно и несексуально: они такие толстые, так банально одеты. Женщины же — словно картинка из всех глянцевых журналов, вместе взятых. Москва, как рыба карп, проглотила крючок с модной наживкой и сегодня является одним из основных потребителей мировой индустрии моды. // Юлия Шигарева, «Аргументы и Факты», фото из книги А. Васильева «Русская мода. 150 лет в фотографиях»

Добавить комментарий