AUDI RS4 (2000-2001). Покупать или нет?

Вы здесь

20 Июл 2006 - 04:00
AUDI RS4 (2000-2001). Покупать или нет?

СКАЖИТЕ, ВЕДЬ ПРИКОЛЬНО удивлять людей на дороге? Тогда, если сможете, не обращайте внимания на банановый цвет этого RS4 и сконцентрируйтесь на том, что он разгоняется с места до сот-ни за 4,9 с. Представьте, насколько быстрее вы доедете до помойки с таким потенциалом!

RS4 был представлен осенью 1999 года, а в 2000-м пошел в серию. До этого Audi травмировал психику поклонников семейных “сараев” при помощи Porsche моделью RS2 – 315-сильным универсалом на базе Audi 80 Avant. На этот раз Porsche не пригласили. Вместо этого Audi передал проект новоприобретенному отделению динамических разработок Cosworth, известному своими злыми Ford. Cosworth отлично справился, превратив S4 Avant (RS4 построен на его базе) в ракету, заправленную тестостероном.

Сборка начиналась на конвейерной линии модели A4 в Инголь-штадте, а заканчивалась на заводе дочерней компании quattro GmbH в Неккарсульме. Из-за сложности монтажа каждый автомобиль собирался вручную и проходил жесточайшие тесты на качество. В день выпускалось несколько автомобилей и всего за два года получилось 6030 машин, что еще более усиливает престижность модели.

Под капотом у RS4 – тот же 2,7-литровый мотор V6 с пятью клапанами на цилиндр, что и на Audi S4, но существенно доработанный специалистами фирмы Cosworth. Мощность – 380 л.с., максимальный крутящий
момент – 440 Нм в диапазоне 2500-6000 об/мин, 142 л.с. с литра рабочего объема и 235 л.с. на тонну веса машины – есть чем гордиться! Двигатель вдыхает в себя 1000 ку-бических метров воздуха в час.

Для того чтобы достичь таких характеристик, были полностью переработаны головки блока цилиндров и система турбонаддува. Изменена форма впускных и выпускных каналов, появились новые распредвалы, обеспечивающие более длительное открытие клапанов. Установили два турбокомпрессора Cosworth повышенной производительности (давление наддува до 2,2 атм) и более эффективные интеркулеры с увеличенной охлаждающей поверхностью. Изменили форму камер сгорания, увеличили проходные сечения приемных коллекторов турбин, установили выпускную систему с уменьшенным сопротивлением, а еще – новую систему управления двигателем Bosch Motronic ME7.

При покупке неплохо проверить у специалистов работу перепускного клапана – диагностировать его очень трудно, и, если что, потери в мощности будут большими. Заодно поинтересуйтесь другими возможными утечками воздуха в турбинах, которые тоже могут заметно уменьшить мощность. Главное в этом автомобиле – динамика, и о ней надо заботи-ться всю его жизнь. Сразу после покупки поменяйте приводной ремень ГРМ. По идее, делать это надо каждые 50-60 тыс. пробега, но вы уверены в первом хозяине? Лучше сразу отдать около $750, чем лечить потом стукнувший мотор.
Как и полагается экзотическим спортивным автомобилям, Audi RS4 резко дешевеет при перепродаже. Поэтому на рынке время от времени появляются очень интересные (в смысле цены) предложения. Тем не менее, к приобретению подержанного спорткара следует подходить крайне осторожно. Ведь первый владелец покупал его вовсе не для того, чтобы фланировать на нем по Тверской. Поэтому возможны многочисленные технические проблемы, даже несмотря на малый пробег.

Штатная механическая коробка явно не справляется с заявленной мощностью: ее больное место – первая

передача. По статистике, КП лезет в кошелек примерно после 100 000 пробега. Ремонт стоит от $2000 до $7000, в зависимости от сложности. Новая коробка обойдется примерно в $10 000 – с доставкой и установкой.

Владельцы RS4 любят пытаться порвать Porsche и в процессе стрит-рейсинга редко смотрят под колеса. Поэтому внимательно осмотрите подвеску, особенно переднюю, на предмет повреждения от прыжков и ударов. Ремонт подвески может оказаться устрашающе дорогим. Так, передний амортизатор стоит более $300: примерно столько же возьмут за работу. А если при ударе пострадала геометрия кузова или развал-схождение, то потом вы быстро разоритесь на резине. На всех колесах стоят “плавающие” вентилируемые тормозные диски: спереди – диаметром 360 мм, сзади – 312 мм. На такие огромные тормоза налезают только 18-дюймовые колеса размерностью 255/35 ZR18.

Зато большинство владельцев RS4 в большей или меньшей степени одержимы идеальным состоянием салона своей машины. Поэтому все, что вам нужно оценить внутри, – общий уровень износа, и понять, за что с вас потребуют дополнительную плату. Например, если в машине стоят нештатные заказные “ковши” Recaro и замшевый руль, за них вы точно заплатите как за новые!

Еще не испугались? Тогда учтите, что это одна из самых интересных машин, на которых люди ездят быстро. И сев в нее однажды, вы уже не захотите расставаться. Так что берите, если сможете найти достойный экземпляр!


 TopGear