Ночной дозор, рецензия на игру

Вы здесь

12 Июл 2006 - 04:00
Ночной дозор, рецензия на игру

Тип игры: тактическая стратегия/RPG

Жанр: Городское фэнтези

Разработчик: Nival Interactive

Издатель: Новый диск

Источник: трилогия «Дозоров» С. Лукьяненко, фильм «Ночной дозор»

Некоторое время назад сразу несколько отечественных компаний объявили о разработке компьютерных игр по произведениям известных фантастов. Одновременно ведется работа над играми по «Волкодаву» Марии Семеновой, трилогии «Завтра война» Александра Зорича, по нескольким книгам Сергея Лукьяненко и братьев Стругацких. Первым к финишной черте вышел «Ночной дозор» — игра по знаменитому литературному циклу и кинофильму, который уже обрел статус культового. Сергей Лукьяненко пристально следил за судьбой игры, а другой известный автор, Леонид Каганов участвовал непосредственно в разработке компьютерного «Дозора».

«Мир фантастики» обратился с вопросами к Сергею и Леониду, их мини-интервью вы прочтете на этих страницах. Очевидно, что сюжетную фантастику нужно «игроизировать» в виде ролевой игры (RPG) — именно в этом типе игр повествование и образы персонажей выходят на первый план. Разработчики «Дозора» стремились сделать такую игру, в которую с интересом бы «рубились» даже те поклонники книг и фильма, что редко садятся за компьютер. Это означает, во-первых, что система развития персонажа должна быть простой, во-вторых, компьютерный «Дозор» должен затягивать не только игровым процессом, но и рассказываемой историей..

Игровая система чрезвычайно проста — на старте можно выбирать между тремя классами: перевертыш, маг и чародей (отличается от мага тем, что оперирует волшебными предметами, а не чистой магией). Каждый уровень (именуемый тут «ступенью») герой может научиться одному новому заклинанию или спецприему. Основа игры — походовые сражения с Темными, по 2-5 персонажей с каждой стороны. Заклинания обеспечивают интересные тактические решения — в большинстве боев придется думать и искать верные решения. А Сумрак помогает вести затяжные магические сражения. Сюжет игры традиционно строится вокруг интриг Завулона.

В сети начальника Темных попадает молодой Иной по имени Стас, который только что записался в ночные дозорные. В ходе игры Стас встретит многих персонажей, знакомых нам по миру «Дозоров», причем часть из них озвучивалась актерами из прошлогодней киноленты. А некоторых героев фильма, например, Тигренка, игрокам удастся включить в свою боевую группу! Итог: Удачная игра, сделанная одновременно по книжной трилогии и «Фильму года 2004» (по версии «МФ»). Опытным игрокам хотелось бы большей свободы выбора, большей «ролевости», но разработчики еще успеют воплотить эти пожелания в продолжении «Ночного дозора».