Tribes: vengeance

Вы здесь

12 Июл 2006 - 04:00
Tribes: vengeance

Оригинальное название: Tribes: vengeance

Жанр: 3D-Action

Разработчик: Irrational Games

Издатель: Vivendi Universal Games

Издатель в России: 1С

Серия “Tribes” существует довольно давно, но не снискала особой популярности. Специфический процесс и только сетевая игра — удел немногих ценителей. Однако с выходом “Tribes: Vengeance” ситуация может в корне измениться. Крепкая одиночная кампания, следование традициям и впечатляющий внешний вид привлекут как ветеранов, так и совершенно незнакомых с этой вселенной людей. Да, как это ни странно для командной стрелялки, у игры есть весьма проработанный мир. Разбросанные по космосу “племена”, весьма продвинутые в техническом плане, нападают на корабли, воюют друг с другом и против Межзвездной Империи. Начинается все с нападения племени Феникса на флагман имперского флота и пропажи принцессы Виктории. Мы скачем из прошлого в настоящее, меняя героев и действующие стороны. Вот мы узнаем, что случилось с принцессой, а затем — как ее дочь Джулия безжалостно мстит Фениксам за смерть матери. Пожалуй, самое интересное — игра за кибрида, наемного убийцу без эмоций и какой-либо морали. С механической настойчивостью мы идем за жертвой, выполняя приказы таинственного нанимателя. Перепутанные кусочки сюжета сложатся в единую картину только к концу. Настоящая мыльная опера под фантастическим соусом! Жанр 3D-Action за время своего существования серьезно эволюционировал, породил несколько разновидностей, и оброс всякими элементами в виде использования техники или развернутых диалогов. Только вот один момент практически игнорировался — собственно третье измерение. Мы бегали и прыгали, поднимались по ступенькам и спускались на лифтах. И даже если дело происходило не в узких коридорах, небо над головой служило лишь для демонстрации возможностей видеокарты. “Tribes: Vengeance” — это игра, в которой львиную долю ощущений обеспечивает именно умелое использование всего игрового пространства. Типичная ситуация — вы перебили охрану и оказались в помещении с запертыми дверьми. Искать ключ? Или скрытую кнопку? Не торопитесь — просто в кои-то веки поднимите взгляд вверх. Там наверняка обнаружится вентиляционная шахта или другая лазейка. Одно движение мышью — и реактивный ранец, коим оборудованы почти все персонажи, несет нас наверх. Рассчитать затраты топлива и попасть в отверстие — та еще задачка. Когда попадаешь на открытое пространство, первое время охватывает дикий восторг — гигантскими прыжками носишься по карте и при приземлении включаешь специальные “коньки”. Вверх, через верхушку горы и отчаянное скольжение вниз по склону, пока не восполнится горючее. Отчетливое понимание, что лететь можно куда угодно, и ни одна стена больше не помеха — хотя бы за это игре можно было простить другие огрехи. Но их нет! Здешние бои — это завораживающий танец взлетов и падений в стремлении угадать, где приземлится противник, и послать туда разрывной диск. Прикованная к земле пехота не в силах остановить полет игрока, а вот летуны противника доставят немало неприятностей своими меткими выстрелами. Лобовая атака вражеской базы ничего не даст — турели и тяжелобронированные бойцы быстро охлаждают пыл. Тактика стремительных налетов, снайперских выстрелов издали, захват аванпостов — ключ к победе. Поездки на джипе и танке, полеты на разнообразных аппаратах, битва на арене — игрока развлекают изо всех сил. Огромные открытые пространства и прекрасные модели персонажей, сочные спецэффекты и яркие краски — визуальный ряд впечатляет, хоть и требует немалых ресурсов. Прибавим отличную озвучку героев и их забавные комментарии по ходу действия, и перед нами — хороший пример отшлифованного до блеска продукта. И серьезный претендент на звание “игры года”