Sacred

Sacred

Жанр: Action/RPG

Разработчик: Ascaron Entertainment

Издатель: Encore Software

Издатель в России: Акелла

 Последнее время немецкие разработчики не перестают радовать играющую публику своими новаторскими проектами — обе части “Gothic”, “Spellforce” привнесли свежую струю в хиреющий жанр ролевых игр. “Sacred” продолжает эту хорошую традицию. Из вступительного ролика мы узнаем, как из-за нерасторопности слуги некроманта-изгоя был нарушен ритуал вызова, и могущественнейший из демонов оказался на свободе. Это чревато полным уничтожением мира, и шесть героев отправляются в путь, чтобы остановить исчадие ада (“Клише и штампы игровых сюжетов, том второй”). К классической троице из воина (здесь он называется гладиатором), мага и лучника присоединились благородный серафим, жестокий темный эльф и кровожадный вампир; и от выбора персонажа зависит дальнейшее развитие сюжета. Все начинают в разных точках игрового мира, и стиль игры за разных персонажей ощутимо разнится, позволяя выбрать наиболее подходящий под ваши предпочтения. Помимо основного квеста, в каждом из многочисленных городков вас ожидают случайно создающиеся задания, общим числом около 200. Полный набор юного приключенца — убить стаю волков, терроризирующих мирных фермеров, сопроводить купца по дороге, кишащей разбойниками, и вернуть потерявшегося ребенка родителям. Разве что не просят снять котенка с дерева. Размеры мира потрясают — отыграв несколько часов, вы с изумлением обнаружите на специальном счетчике, что открыли только два с половиной процента игровой территории. К счастью, разработчики учли данный нюанс, и, помимо традиционных порталов, ввели в игру (аплодисменты, фанфары!) лошадей. Впервые в истории жанра можно зайти в конюшню, придирчиво осмотреть каждого из жеребцов, и, уплатив скромную сумму, отправиться на поиски приключений на верном Буцефале. Лошадь — это не только средство передвижения (не раз уносящее вашу драгоценную шкуру от превосходящих сил противника), но и верный соратник, при должном развитии умения “верховая езда” втаптывающий в грязь толпы врагов. Впрочем, никто не мешает вам спешиться и собственноручно разобраться с супостатами — скакун явится по первому свисту, где бы вы его ни оставили. У каждого персонажа имеются специальные приемы, как-то: заклинания мага или зубодробительные атаки гладиатора, которые можно объединять в комбо — серию приемов числом до четырех, намного более эффективную, нежели обычные атаки. Сопровождаются они красивейшими спецэффектами, особенно выгодно смотрящимися на фоне и так приличной графики. Если жертва умерла в середине исполнения серии — не беда, герой самостоятельно переключится на ближайшего врага и под раздачу попадут все. Таким образом, можно легко уничтожать большие группы слабых монстров нажатием одной единственной клавиши. Ролевая система выдержана в традициях минимализма — на каждом уровне можно повысить на единичку одну из базовых характеристик, а также несколько умений, разных для каждого персонажа. Лучник сосредотачивается на езде верхом и меткости, гладиатор — на живучести и махании двумя топорами сразу, а довольно нестандартный вампир приобретает новые способности, знакомые нам по книгам и фильмам — вызов волков, подчинение воли и укус, превращающий жертву в верного раба. Враги, как и герои, представляют собой симпатичные трехмерные модели, и, умирая, забрызгивают все вокруг (и героя в том числе) ярко-алой кровью, а при особо удачном ударе лишаются конечностей или головы, что при максимально приближенной камере способно даже затруднить обзор — пульсирующие фонтаны необходимой для жизни жидкости несколько отвлекают внимание от тактических ухищрений. Впрочем, объемы насилия можно регулировать в игровом меню. Сотни видов снаряжения и оружия (включая упряжь для любимого коня), возможность зачаровывать вещи, импортирование персонажа для прохождения на более высоком уровне сложности, кровавая, красивая и ужасно затягивающая — все это “Sacred”. В ней нет сюжетных ухищрений или сложных моральных дилемм, но все это с лихвой компенсируется безостановочным действием в красочных фэнтезийных декорациях.

Добавить комментарий