F.E.A.R.

F.E.A.R.

Тип игры: FPS

Возрастной рейтинг: M (17 лет и старше)

Жанр: ужасы

Разработчик: Monolith Productions

Издатель: Vivendi Universal Games

 Сказать, что « F . E . A . R .» просто ждали — значило бы сильно преуменьшить. Игре заранее предрекали титул лучшего шутера года и нового короля жанра. Отличная репутация « Monolith », потрясающие скриншоты и видеоролики, сногсшибательная демо-версия — все говорило о том, что нас ждет бесспорный шедевр. Но, увы, не получилось. Игра вышла отличной, но все же неоднозначной, с несомненными достоинствами и не менее явными недостатками. Впрочем, обо всем по порядку. «Monolith» всегда славилась сюжетными и атмосферными играми — вспомним хотя бы легендарную серию «No One Lives Forever». История «F.E.A.R.», построенная, на первый взгляд, на одних клише, по ходу игры оказывается куда как интереснее и глубже, чем кажется поначалу. Правда, для осознания этого факта необходимо предельно внимательно собирать крохи информации, которые игра выдает весьма неохотно. Сюжет крутится вокруг секретных экспериментов компании «Armacham», маленькой девочки Альмы и кровожадного телепата Пакстона Феттела, контролирующего армию клонов. Мы выступаем в роли бойца секретного спецподразделения First Encounter Assault Recon, специализирующегося на аномальных явлениях. Гнетущая атмосфера ночного кошмара удалась разработчикам на ура — несмотря на то, что пугают нас не так чтобы часто. Зато весьма эффективно. Пожалуй, главное достоинство игры — невероятно зрелищные и интересные бои. Искусственный интеллект противников совершенно бесподобен: клоны грамотно работают в группе, не стесняются заходить с флангов, использовать гранаты, легко определяют местоположение игрока по свету от фонарика и эффективно используют укрытия. А какой тут красивый режим slow motion! Графика вызывает только восхищенные стоны — это воистину лучшее из того, что мы видели до сих пор. Четкие текстуры, великолепные эффекты, живые тени, мультиполигональные модели — сплошная услада для глаз. Звук и музыка сами по себе вряд ли представляют большую ценность, но являются отличным примером того, как много значат эти игровые элементы для создания атмосферы. Попробуйте выключить звук, и вы все поймете К сожалению, в этой большой бочке меда не обошлось без пары ложек дегтя. И если с однообразием игрового процесса еще можно смириться, то слабый дизайн уровней угнетает. Похожие, лишенные деталей помещения должны были бы работать на создание атмосферы, но лишь утомляют игрока однообразием и серостью. Итог: «F.E.A.R.» — первоклассный 3D-action, почти выдающаяся игра. К сожалению, именно «почти»: творению «Monolith» не хватает самой малости, чтобы достичь уровня шедевра от игровой индустрии.

Добавить комментарий