Everquest 2

Вы здесь

12 Июл 2006 - 04:00

Тип игры: MMORPG

Возрастной рейтинг: T (старше 13)

Жанр: сказочное фэнтези

Разработчик: Sony Online Entertainment

Издатель: Sony Online Entertainment

Приключения, часть вторая После глобального катаклизма, в результате которого погибли целые континенты, тысячи уцелевших представителей различных рас вынуждены были спасаться на Острове беженцев. Слабые, усталые, лишенные имущества, они прибывали на Остров, чтобы получить первую помощь, основные навыки выживания, и начать долгий путь в поисках своего места в этом мире. Присягая на верность правителю города, выполняя задания городских жителей, совершенствуя свои боевые и ремесленные навыки, они постепенно завоевывали уважение, объединялись в гильдии, приобретали имущество, дома и почтение соседей. Им нужно стать новой силой в Норрате, силой, способной постоять за себя и свое будущее.

Итак, свершилось: наш дом сгорел, утонул или сгинул под потоком лавы после того, как в старом мире начались страшные катаклизмы. Во время плавания на Остров беженцев нам предстоит прийти в себя и вспомнить простейшие навыки. На острове задерживаться не обязательно — после третьего уровня можно поговорить с послом и отправиться в большой мир. В зависимости от того, в какой город мы соберемся — светлый и благородный Кинос (Qeynos) или свободный и гордый Фрипорт (Freeport) — сложится наша дальнейшая судьба. В Киносе правит прекрасная и мудрая Леди Антония Бейли, жители благородны и приветливы, повсюду царит чистота и изящество манер. Населяют Кинос прекрасные эльфы, милые и умные гномы, коренастые дварфы, забавная раса лягушкоподобных существ под названием фроглоки, ловкие люди-кошки керра, а также варвары, люди и эрудиты.

Во Фрипорте все грубее и честнее: с первых минут становится понятно, что наши проблемы никого не волнуют, а свое право на жизнь здесь придется заслужить. Живут во Фрипорте могучие огры, разумные ящерицы иксар, хитрые люди-крысы ратонга, темные эльфы, тролли, и все те же вездесущие люди и эрудиты. Власть во Фрипорте удерживает железной рукой жестокий колдун Оверлорд Люкан Де’Лер. Изначально жители этих городов не испытывают друг к другу приязни: гражданина Киноса стража не пустит во Фрипорт, и наоборот. В каждом городе существует обособленная торговая сеть и почтовая система. Но до 17 уровня у нас еще остается возможность выбора: можно совершить долгий и сложный квест предателя и поменять место жительства. Поэтому иногда можно встретить тролля, который стал паладином, или лесного эльфа — некроманта. Впрочем, о профессиях стоит поговорить отдельно.

Несмотря на то, что каждая раса изначально имеет предрасположенность к определенным профессиям, выбирать профессию можно любую — какая больше по душе. У каждого персонажа существует две линейки развития: это ремесло и профессия приключенца. Существует четыре основных приключенческих класса: боец, скаут, маг и жрец. По достижении десятого уровня на выбор будет предложена одна из трех специализаций для каждого класса.

Эти специализации одинаковы как для Киноса, так и для Фрипорта. Однако на двадцатом уровне персонажу предстоит получить свою окончательную специальность — и здесь уже город обитания будет иметь решающее значения. Что касаемо ремесел — производить вещи в игре может каждый персонаж, совершенствуя свое мастерство в одной из девяти профессий. Кто-то выбирает поварской колпак и делает деликатесы и изысканные напитки, кто-то совершенствует алхимическое умение и изготавливает яды, зелья и химикаты. На первый взгляд, процесс изготовления предметов кажется чересчур громоздким — приходится кропотливо разбираться с рецептами, искать необходимые ингредиенты, приобретать нужное топливо.

Далеко не каждому по душе ремесло: это медитативное занятие, требующее сосредоточения и постоянного внимания. Однако многие находят своеобразное удовольствие именно в ремесле: нередко можно встретить персонажа 6—10 приключенческого уровня, но при этом 50—60 уровня ремесла. Норрат действительно красив. И этот мир живет собственной жизнью: существа, населяющие его, занимаются своими делами, частенько враждуют с соседями, и то и дело норовят подкинуть работенку проходящим мимо искателям приключений. Многие наши поступки приводят к тем или иным последствиям: например, однажды убив кентавра, мы завоюем искреннюю ненависть всего этого племени — и одновременно столь же искреннее расположение жителей поселка, которые воюют с полуконями.

 Мир игры полон древних загадок, которые предстоит отгадать. Почти все разумные существа говорят на собственном языке, выучив который, игроки получают возможность общаться с этими существами и получать новые задания. Есть также ряд сюжетных квестов, выполняя которые, можно получить статус для себя и своей гильдии. В качестве награды к этим квестам (как правило, сложным и требующим совместных усилий нескольких игроков) предлагаются легендарные предметы, которые можно не только использовать по назначению, но и хранить дома, как трофеи. Дом есть у каждого жителя Норрата.

Помимо радости обладания недвижимостью, от дома есть практическая польза — возможность торговать. При этом торговля не останавливается, даже когда персонажа нет в игре: вернувшись, он получит причитающийся доход за весь товар, проданный в его отсутствие. Как и в большинстве онлайновых игр, в « Everquest 2» рано или поздно наступает момент, когда дальнейшее изучение мира в одиночку проходит слишком медленно и тяжело: приходит время собирать дружную компанию. Вместе с друзьями можно исследовать таинственные подземелья и места с сильными монстрами. Вступление в гильдию также даст массу дополнительных возможностей, в числе которых крупные рейды и добыча уникальных предметов. Несите ваши денежки « Sony Online Entertainment » по праву считается одной из самых жадных компаний.

Однако для того, чтобы хорошо зарабатывать, надо хорошо потрудиться — и с этим у разработчика игры все в порядке. Регулярно выходят базовые дополнения, которые вносят значительные и приятные изменения в игру: многие вещи делаются удобнее и проще, появляются бонусы к получению опыта, и т. п. Периодически в мире игры случается что-то интересное, и игрокам выпадает шанс непосредственно разобраться в произошедшем. В качестве примера можно упомянуть чуму, которая несколько месяцев назад обрушилась на Кинос. Каждый, кто так или иначе общался с зараженным, покрывался струпьями, начинал кашлять и чесаться. Реального вреда болезнь не приносила, но зараженные персонажи выглядели на редкость непривлекательно.

В конце концов, после выполнения долгого и сложного квеста, мир был избавлен от напасти. Несмотря на все ухищрения разработчиков, «Everquest 2» остается уделом избранных. Игра со сложным, продуманным миром, с уникальным сюжетом, постоянными изменениями и великолепной графикой оказалась слишком сложна и непонятна играющему большинству. А полное отсутствие боевой составляющей практически лишило игру смысла: после того, как персонаж достигает максимального уровня и приобретает редкую броню, в игре больше делать нечего. Идя на поводу у игроков, «Sony Online Entertainment» внесли изменения в баланс классов и добавили в игру дуэли и арены. Однако ничего революционного это не принесло: арены были переполнены первые две недели, после чего опустели.

А дуэли остались лишь способом убить время в ожидании начала рейда. Итог: несмотря ни на что, на сегодняшний день «Everquest 2» остается, пожалуй, одним из самых интересных и продуманных проектов. «Everquest 2» — это классика, старая добрая классика в море современных попсовых поделок. И пусть индекс популярности этой игры ниже, чем у фаворитов сезона, — в нее играли годы назад, играют сейчас и будут играть еще очень долго.