Gothic 2

Gothic 2

Тип игры: RPG

Возрастной рейтинг: M (17 лет и старше)

 Жанр: эпическое фэнтези

Разработчик: Piranha Bytes

Издатель: Акелла, JoWood Productions Software

 В далеком 2001 году, отправляя на золото RPG «Gothic», немецкая команда «Piranha Bytes» и не предполагала, что игру будет ждать настолько ошеломляющий успех. Причем не только в родной Германии. Изголодавшиеся по красивым и интересным мирам, поклонники ролевых игр простили «Готике» не слишком дружелюбное управление и бесконечно запутанный сюжет. Простили и невеликий размер игровых локаций, хотя и ворчали, кивая на безразмерный «TES 2: Daggerfall»: дескать, если бы губы Никанора Ивановича, да к носу Ивана Кузьмича... Поняв, что отныне и на веки веков судьба их связана с «Готикой», разработчики немедленно засучили рукава — и меньше чем через год явили благодарной общественности вторую серию шедевра. Стремясь угодить всем и вся, кое в чем они явно перестарались: если в первой игре основная сюжетная линия становилась более-менее понятна ближе к финалу, то теперь мы узнаем практически все подробности в первые десять минут игры. Как то обычно и бывает перед явлением в мир Героя, катаклизмы сыплются один за другим: падает магический Барьер, предгорья оккупируют орки, в долинах заводятся драконы, пещеры становятся пристанищем мерзких тварей всех размеров и расцветок, и повсюду шуруют наглые разбойники. Получив задание разобраться с происходящим и уничтожить главного злодея, мы выбираемся из башни Ксардеса и с простеньким мечом наперевес вступаем в мир второй «Готики». И тотчас понимаем, что этот мир вполне может обойтись и без нас. Фермеры самостоятельно отбиваются от диких зверей, стража то и дело рубит в клочья приблудных орков, горожане прогуливаются по улицам по одному им известному маршруту и иногда заходят в бар пропустить кружечку-другую. Торговцы утром открывают свои лавки, а вечером, как и положено обычным людям, а не заводным болванчикам, уходят спать. Пожалуй, «Готика 2» стала первой игрой, которая подарила нам по-настоящему живой мир. Мир, в котором мы стараемся не шуметь ночами, дабы не привлекать внимание стражи; мир, где мы ищем ответы на вопросы не потому, что это нужно по сюжету игры, а только потому, что нам это интересно. Бьемся ли мы с орками или болтаем с бродячим торговцем, учимся ковать свой первый меч или снимать шкуру с убитого зверя — мы творим историю этого мира. И уже скоро эта история получит свое долгожданное продолжение: до выхода «Gothic 3» остались считанные месяцы. А пока можно заново пройти вторую «Готику» вместе с официальным аддоном «Готика 2: Ночь Ворона», выпущенным в 2005 году компанией «Акелла» Итог: невероятно атмосферная и харизматичная игра, захватывающая с первой минуты и до самого финала.

Добавить комментарий