Heroes of Might and Magic IIIHeroes of Might and Magic IV

Вы здесь

11 Июл 2006 - 04:00
Heroes of Might and Magic IIIHeroes of Might and Magic IV

Heroes of Might and Magic III

 Тип игры: пошаговая стратегия

Возрастной рейтинг: нет

Жанр: героическое фэнтези

Разработчик: New World Computing

Издатель: Бука Heroes of Might and Magic IV

Тип игры: пошаговая стратегия

Возрастной рейтинг: нет

Жанр: героическое фэнтези

Разработчик: New World Computing

Издатель: Бука

 Герои: вчера, сегодня, завтра Сейчас, когда до выхода пятой части «Heroes of Might & Magic» остаются считанные дни, самое время вспомнить, чем же покорила нас эта серия игр, настоящий динозавр в ряду мелких и ничего собой не представляющих игр-однодневок. Впрочем, с точки зрения эволюции, более подходящим будет сравнение «HoMM» с акулой, черепахой или крокодилом — динозавры все же вымерли, а знаменитое имя «Героев» живет и дышит полной грудью. Первая часть серии появилась в 1995 году. И хотя с тех пор прошло уже десять лет, за которые «героическая» серия получила три полноценных и полностью самостоятельных продолжения (а также целую стопку небольших аддонов), основы игры остались неизменны: герои путешествуют по карте мира, собирают сокровища и артефакты, захватывают и отстраивают замки, воюют друг с другом и с населяющими карту монстрами. Heroes 3 Увидевшая свет пять лет назад третья часть стала, пожалуй, самой популярной в серии. Очень симпатичная, запоминающаяся и яркая картинка игрового мира дополнялась весьма удачными по дизайну игровыми меню и отличным меню строительства замка. Каждый замок стилистически выдержан в собственном уникальном стиле: так, демоны обитают в месте, полном озер кипящей лавы, замок ангелов похож на храм, а нежить, как ей и положено по статусу, населяет гробницы и мавзолеи. Игровой процесс в третьих «Героях» остался точно таким, как был в первых двух частях, обрастя некоторыми довесками и деталями. Все так же на наш выбор три основных занятия — путешествия по карте, отстраивание собственного замка и бои. Герой, хоть и отображается на поле боя, в битве непосредственно не участвует, оказывая своей армии исключительно магическую поддержку. Также в игре впервые появилась возможность расставить своих юнитов перед боем в нужном порядке или переместить их ближе к противнику — за этот момент отвечал навык «Тактика». Во время путешествий герои растут в характеристиках, обзаводятся различными артефактами и захватывают ресурсы — лесопилки, каменные шахты, месторождения золота, самоцветов, серы и пр. Ресурсы идут на отстройку замка и покупку новых рекрутов. Магическая составляющая третьих «Героев» фактически копирует вторую часть, добавив лишь достаточно большое количество новых заклинаний. В общем и целом, новшества третьей игры по сравнению со второй носили откровенно косметический характер. Собственно, глобальные изменения в то время и не приветствовались: игроки требовали простой полировки геймплея и более качественной картинки, с чем разработчик вполне успешно справился. Разумеется, в игре остались все виды классического мультиплеера, включая горячо любимый народными массами режим hot seat, т.е. игра за одним монитором. В зависимости от выбранной карты схлестнуться в бою могли до 8 оппонентов, и баталии затягивались иногда на сутки и больше. Эпидемия сетевой игры в «Героев 3» не кончалась очень долго — впрочем, она не закончена и по сей день, несмотря на то, что уже в 2002 году «New World Computing» выпустила очередную часть легендарной серии. Heroes 4 Изменения в четвертой части «Героев» были куда более революционными. Список городов сократился до шести, и за один ход стало можно строить столько зданий, на сколько хватит ресурсов (раньше — не более одного). Прибавилось и количество зданий — например, Caravan’ы, служащие для быстрой переброски войск между нашими городами. Главное же — появился выбор в строительстве зданий. Причем выбор жесткий: построив, допустим, Гнездо грифонов, мы уже не можем строить Логово бегемота. Теперь мы не просто монотонно отстраиваем все, на что хватает ресурсов и денег, но должны хорошо представлять себе стратегию и тактику нашего войска. Отряды союзных монстров теперь могут передвигаться по карте и захватывать города без героя, но при захвате шахт герой все-таки необходим, да и в серьезном сражении сильный персонаж — большое подспорье. Герой наконец перестал быть эфемерным духом и присутствует на поле боя во плоти и крови, помогая своим войскам не только магией, но и мечом или луком — в зависимости от класса. Появилась интересная возможность назначить героя губернатором города — если у него хорошо развит соответствующий навык, этот шаг принесет немалый дивиденд в виде денег и прироста населения. Каждый отряд теперь может в своих стройных рядах приютить пару-тройку героев; при желании можно даже создать отряд, целиком состоящий из героев, хотя это решение и противоречит здравому смыслу. Замок, наконец, приобрел полноценную роль фортификации при осаде — сначала пехота должна разрушить ворота и только потом сможет приступить к уничтожению живой силы врага. Магическая система обрела более логичную организацию: сохранились школы и магические гильдии в замках, но разучивание того или иного заклинания теперь требует наличия определенного навыка (например, Grandmaster Death Magic для заклинаний пятого уровня школы Death). Значительно прибыл и ассортимент артефактов, влияние большей части которых теперь распространяется главным образом на самого героя. Графика четвертых «Героев» может похвастаться отличной анимацией, и даже сейчас выглядит чарующе. Отдельных слов заслуживает музыкальное оформление — композиции Робина Кинга выше всяких похвал. Добавим к этому традиционно отличный для всех игр серии редактор, который продлевает и без того долгую жизнь игры на наших компьютерах. Добавим прекрасно сбалансированные карты, интересную компанию и отточенный до последнего винтика игровой процесс — и получим в результате игру, которая с полным правом носит гордое имя одной из лучших стратегий за все время существования этого жанра. Итог: cерия «Heroes of Might & Magic» — тот самый уникальный случай, когда предыдущая часть игры остается на жестком диске даже после установки последующей и не теряет своей привлекательности еще очень долгое время.