World of Warcraft

Вы здесь

8 Июл 2006 - 04:00

Разработчик: «Blizzard Entertainment»

 Издатель: «Blizzard Entertainment»

Системные требования: P3-800 MHz, 256 Mb RAM, видеокарта 32 MB, 56k модем (желательно: P4-2 GHz, 1 Gb RAM, видеокарта 128 MB, 10 Mb ADSL)

Сайт игры: worldofwarcraft.com

Жанр: сказочное фэнтези

Тип игры: многопользовательская онлайновая ролевая игра (MMORPG)

Продолжение: всех игр серии «Warcraft» Возрастное ограничение: T (старше 13) Знание английского языка: обязательно За полтора года существования «World of Warcraft» число подписчиков этой игры достигло 4 миллионов человек. «Blizzard» в очередной раз явила миру шедевр, не потеряв славу лучших игроделов современности даже в новом для себя жанре MMORPG. Вселенная «Warcraft», пройдя многие вехи своей истории в трех одноименных стратегиях, вышла на онлайновые просторы — и теперь сотни серверов по всему миру поддерживают эту виртуальную реальность. «World of Warcraft» — событие, явление и феномен в одной коробке. И потому мы начинаем рассказ об онлайновых играх именно с него.

История и география Большая часть походов в пещеру Ониксии заканчивается именно так История вселенной «Warcraft» занимает полсотни страниц убористым шрифтом. Она строится на противостоянии народов Азерота и демонов — и изобилует несметным количеством интриг, уловок, предательств, мелких схваток и кровавых сражений. Но помимо борьбы с демонами, население Азерота с переменным успехом воюет и между собой.

Восемь рас этого мира делятся на две противоборствующие фракции: Орда и Альянс. В Орду входят орки, тролли, таурены и нежить. Бывшие некогда марионетками демонов, ныне эти расы освободились от злобных покровителей. Нежить стоит несколько особняком: ее истинных целей не знает никто из живущих, хотя многие догадываются, что союз с остальными расами Орды они заключили лишь на время, нужное им для восстановления собственного могущества.

Альянс составляют люди, ночные эльфы, гномы и карлики. Все эти расы четко позиционированы как «светлые», хотя и их прошлое таит множество рассказов о безумных правителях, тайных сговорах и неуемной жажде власти. Мир игры, Азерот, перенеся множество катаклизмов и потрясений, в настоящий момент состоит из двух материков: Калимдор и Восточные королевства. Наибольшая часть территорий мира относится к спорным владениям: там могут находиться деревушки и Орды, и Альянса, но гулять приходится с опаской представителям обеих фракций.

К моменту, когда начинается собственно «World of Warcraft», между Ордой и Альянсом устанавливается некое подобие шаткого мира, но встреча тролля и эльфа на узкой тропинке, как правило, заканчивается гибелью одного из них. Куда пойти? Хаккар, самый последний босс Зуль-Гуруба. Мало кто может похвастать, что видел его воочию. Первое, что следует решить для себя, начиная играть в «WoW», — выбрать тип сервера. Есть три возможных варианта: PvP, Normal и Roleplay. PvP-сервера, как следует из названия, предложат жесткий режим player versus player («игрок против игрока»): выходя с родовой территории своей расы, вы можете как атаковать любых представителей противоположной фракции, так и стать мишенью их атак.

На серверах Normal вы можете свободно ходить по любым спорным территориям, не опасаясь нападок со спины. Сервера Roleplay предложат возможность выбрать и отыгрывать какую-либо роль. Их можно порекомендовать только очень увлеченным людям, которые к тому же в достаточной степени владеют английским языком. Башня дирижаблей в окрестностях Андерсити Выбирая сервер, обратите внимание на степень его населенности. Сервера с маленьким населением хороши для спокойной и неспешной игры, но могут разочаровать вас по достижении 60-го уровня, когда окажется, что ходить в высокоуровневые подземелья и на крупные боевые арены здесь просто не с кем. С другой стороны, когда население сервера велико, в «часы пик», которые по понятным причинам случаются вечерами и в выходные, вам частенько придется ждать своей очереди на вход в игру — иногда по полчаса и больше.

Следующий шаг — формирование образа вашего будущего аватара. Вариантов тьма. Выбирая фракцию, расу и класс, учтите два момента. Во-первых, на одном сервере можно создавать персонажей только одной фракции; во-вторых, есть семь общих и два уникальных класса персонажей. Для Орды это шаманы, для Альянса — паладины. Противоположной фракции эти классы недоступны. Изучите также все бонусы, которые дает раса к выбранному вами классу. Например, если вы хотите играть священником за Орду, наилучший выбор расы — нежить. Впрочем, никто не мешает вам создавать персонажа по собственному усмотрению. Чем заняться? Самый удобный и безопасный способ быстро добраться до нужного места - полет на грифоне. «WoW», как ни одна онлайновая RPG, на удивление внимательно относится к новым игрокам. Здесь вы не будете метаться с вопросами: «А что надо делать?» — сразу при входе жаждет вашего внимания и участия товарищ с ярко-желтым восклицательным знаком над головой, который поприветствует маленького бравого орка или благородного эльфа и объяснит, куда и зачем сейчас стоит сходить. Выполнив одно задание, вы тут же получите пару других; и так на протяжении всей игры — ситуации, когда заняться нечем, в «WoW» не бывает. В игре тысячи квестов, и это не случайно генерируемые клоны одной и той же миссии, а сделанные вручную страницы игровой истории. И история эта рассказывается при вашем непосредственном участии.

Например, стражник попросит вас отнести письмо капитану; капитан прочтет письмо и даст задание разобраться с нападающими на город бандитами; в вещах одного из бандитов вы найдете свиток, в котором рассказывается о заговоре; отнесите свиток капитану — и он попросит помочь с устранением главарей. Выполнение цепочек квестов, кроме того, что интересно само по себе, приносит немалый дивиденд в виде опыта, денег и неплохой экипировки.

Наградой может стать пара бутылок отличного эликсира, уникальный рецепт, пачка нашивок на одежду и т. п. Получая задание, вы сразу видите, какое вознаграждение ждет выполнившего, и из нескольких призов можете сами выбрать интересующий именно вас. По мере роста персонажа он будет изучать все новые навыки или заклинания. Некоторые из навыков вы опять же будете получать за исполнение специфических для вашего класса квестов. Так, например, воину придется доказать свое мужество в бою, чтобы получить новую стойку; разбойнику — применить хитрость, чтобы научиться пользоваться ядом, и т. п. С 6-го уровня вы сможете выбрать профессии для персонажа: любые две из десятка возможных. Большинство профессий парные: если хотите, чтобы ваш паладин сам ковал себе оружие, выберите добычу металла и работу по нему; охотнику подойдет шитье из кожи, к которому логично взять шкуродерство; любому классу будет полезно иметь под рукой десяток хороших эликсиров, для чего можно выбрать алхимию и сбор растений.

И опять же, иногда наставник будет давать поручения, за которые вы получите некий бонус, доступный выбранной профессии. Даже когда ваш персонаж дорастет до предельного 60-го уровня, его дневник все равно будет полон самых разнообразных заданий. Наиболее интересными и востребованными на старших уровнях становятся квесты, наградой за которые служат ключи к высокоуровневым подземельям. Подобные миссии обычно многоступенчатые и очень сложные, и выполнить их в одиночку невозможно. Что дальше? В отличие от большинства современных MMORPG, «WoW» совершенно не препятствует быстрому росту игроков. Опыт здесь дается за все — за выполнение квестов и убийство монстров, за открытие новых территорий и участие в сражениях с противоположной фракцией. Смерть персонажа отнимет у вас только время; кроме того, пока вы находитесь вне игры, ваше альтер эго отдыхает и копит силы, чтобы затем получать вдвое больше опыта за каждого убитого монстра. Обычная проблема онлайновых игр, когда, достигнув предела, человек теряет интерес к выученному «на ять» игровому миру, в «WoW» фактически отсутствует.

Именно на старших уровнях открываются возможности, которые значительно подогревают интерес к игре. В первую очередь, это рейды в крупные подземелья с ужасающими монстрами. Подземелий в игре великое множество, и по мере роста вашего персонажа вы посетите их большую часть, каждый раз в составе группы из 5—10 игроков. Но самые интересные пещеры откроют свои секреты только сплоченному рейду из 20—40 высокоуровневых игроков. Здесь, плечом к плечу, вы будете сражаться с демонами и узнавать самые сокровенные подробности истории «Warcraft». Здесь же можно получить редкий рецепт для создания мощного оружия или снять с поверженного врага отличную броню. Ну и напоследок расскажу о боевых аренах, еще одной интересной составляющей игры. Боевые арены — специальные зоны, где группы игроков обеих фракций сходятся в жарком бою, выполняя определенные задания.

 На Warsong Gulch это захват флага, на Arathi Basin — сбор ресурсов. Самая крупная боевая арена, Alterac Valley, доступна игрокам с 51-го уровня. Это огромная территория, на которой могут присутствовать одновременно до 80 игроков с обеих сторон, и бои там идут сутками. На пути к главной цели — убийству капитана противоположной фракции — вам придется уничтожать вражеские укрепления, вызывать на подмогу отряды монстров, завоевывать шахты, приручать зверей и выполнить еще великое множество сопутствующих квестов. Итог: «World of Warcraft» — это больше, чем игра, это жизнь. Параллельная жизнь для тех, кому тесно в рамках нашей суровой реальности, для тех, кому хочется попасть в сказку и самому написать несколько ее страниц. — Светлана Карачарова