OBITUARY : Death metal нашего детства



"Флоридский дет-металл" - словосочетание для неискушённого уха по меньшей мере странное. Как, впрочем, и металлист летней формации - диковатая картина для случайного взгляда. Но 21 июня перед Точкой неподготовленных людей не было: любовь к Obituary - удел рокеров с памятью, уходящей корнями в восьмидесятые.

Правильному восприятию музыки и созданию нужной атмосферы очень поспособствовала жаркая погода - куда-то делись традиционные массовая депрессия и жажда крови, уступив место счастливому запрелому спокойствию; даже в тёмные недра клуба никто особо не торопился, хотя на разогревающие коллективы стоило посмотреть.

Точнее, на первый из двух - столичных металлистов альтернативного толка Hostile Breed - "санитаров металла", как они сами себя называют. Вторая же группа, появившаяся на сцене в назначенное для Obituary время, смогла поразить только оригинальным подходом к музыке - ребята из Perimeter заняли стратегические позиции и примерно полчаса рубили брутал-дет или что-то похожее, используя бас и барабаны. Вокалист и гитарист предложили, по-видимому, просто на них посмотреть. Конечно, вина звукорежиссёра здесь безгранична, но протестовать лишённым звука музыкантам никто пока не запрещал.

 После приличного перерыва, когда практически полный зал любителей хорошей музыки чуть было не замёрз, на сцене появились какие-то люди. Они сосредоточенно включали инструменты и всячески подготавливали рабочее место... для себя. Жар пробрал мгновенно - легенды дет-музыки, лица т. н. "медленного дета", Джон Тарди (John Tardy) с группой без лишнего пафоса ожили в Москве после семилетнего молчания.

Судя по тому, что "Intro" можно было без труда отличить от не менее драйвовой "Redneck Stomp" с нового альбома, да и весь последующий сет звучал внятно и логично, - над звуком постарались на славу, и никакой саудчек не понадобился. Видимо, когда нашему звукорежиссёру не диктуют, что делать, он схватывает на лету. Да и группе хорошо - проспав саундчек, музыканты прибыли на выступление свежие и полные сил, что и продемонстрировали публике. Чередуя новые боевики с любимыми песенками детства, Obituary сыграли "Back to One", "Chopped In Half", "Threatening Skies", "Solid State", уместив в основной сет пятнадцать песен.

Поначалу на сцене не наблюдалось даже охраны, а потому никто не мешал народному обычаю стейдждайвинга набирать поистине крутые обороты. Правда, радость скоро кончилась, и более трезвые фанаты смогли разглядеть наконец невыского блондина Тарди и его компанию, чинно потрясавших хаером; особого шоу от детстеров, понятно, и не ждали.

 Нарадовавшись длинному сету с четырёхпесенным бисом и отличным соло Дональда Тарди - брата Джона - на барабанах, уходить не хотели ни поклонники, ни сами организаторы, просто светившиеся счастьем. Конечно, концертный сет долгожданных Obituary звучал чуть менее технично, не настолько оригинально, как запись, но ведь за семь лет музыканты не только не потеряли форму, записав отличный альбом, но и смогли показать публике именно то, чего все ждали, как праздника. Другое время, музыку, помолодевшую на десять лет.

26.06.2006, КИСЕЛЁВА, Катерина (ЗВУКИ РУ)

Добавить комментарий