Bodies Without Organs: Без органов, без стереотипов


Bodies Without Organs: Без органов, без стереотипов

Это настоящий профессионализм - Александр Бард (Alexander Bard) и Мартин Ролински (Martin Rolinski) встречаются с представителями прессы уже второй час, а им все так же интересно общаться с журналистами.

Один из них - энциклопедия шведской поп-музыки: участник Ary of Lovers, продюсер Vaccuum и Alcasar. Второй - вокалист его нового проекта BWO/Bodies Without Organs. Однако между ними разницы в рангах - оба увлеченно говорят о своей группе. С первого альбома "Prototype" в чарты вошло аж семь синглов. 20 июня в Москве был презентован второй диск BWO - "Halcyon Days". Песня с него под названием "Temple Of Love" уже звучит повсюду.

Звуки.Ru: - Александр, Вы - писатель, экономист. Серьезный человек. Зачем вы занимаетесь поп-музыкой?

Александр: - Просто я до сих пор люблю это дело. Я думаю, что музыка - это фантастика! До BWO, как известно, я занимался другими проектами. Идея BWO интересна мне тем, что здесь я хочу быть здесь автором песен, работать над композициями. Мартину 20 лет, мы работаем вместе. Заметьте, какая разница в возрасте! А нынешняя музыкальная индустрия она очень консервативна. И как мы должны были действовать? Я и подумал, что должен быть автором, который станет членом группы. Я раньше просто продюсировал команды. И это было здорово, но теперь я не могу работать с группой, не находясь внутри нее. Комфортно быть на сцене и работать.

Мартин: - Внезапно я понял, что могу петь. Я начинал работать с продюсерами, но проблема состояла в том, что они пытались запихнуть меня в какой-нибудь бойз-бэнд, загнать меня в стереотипы. Это так скучно! Я хотел сделать что-то особенное. Я встретил Александра, и он предложил мне свою концепцию группы: играть музыку на лэптопах.

Александр: - А потом мы с Мартином решили, что нам нужна девушка, чтобы у нас была настоящая группа. И появилась Марина (Marina Schiptjenko), бывшая участница Vacuum - она отличный артист и исполнитель.

Звуки.Ru: - У вас четкое разделение в группе - Александр пишет песни, Мартин их поет. Значит, вы проект?

Александр: - Мы думаем, большинство команд так и работает - кто-то поет, кто-то извлекает звуки. Марина, например, играет соло на сцене. Мартин - хороший певец. А я хороший продюсер и сонграйтер. У каждого есть своя работа.

Мартин: - У каждого есть своя работа, в которой он чувствует себя комфортно.

Александр: - Знаете, некоторые люди пишут песни, которые сами ненавидят - это циники. Но я не верю, что можно делать успешную музыку, если не любишь ее.

Звуки.Ru: - Секрет успеха в этом?

Александр: - Конечно!

Звуки.Ru: - Шведская поп-музыка популярнее в мире, чем, например, шведские писатели. Как Вы думаете, благодаря чему? В чем специфика шведской музыки?

 Александр: - Наша страна - очень маленькая, население - всего 9 миллионов человек, гораздо меньше, чем в России. И это заставляет нас общаться с другими странами, быть интернациональными, вовлеченными в процесс. К тому же мы все двуязычны. В Швеции все знают английский. Я думаю, комбинации этих условий и породила успех шведской музыки.

Звуки.Ru: - И что же - многие тамошние проекты настроены разрушать стереотипы?

Александр: - Я не думаю. Большинство из них хотят простой музыки. Мы же провели целый год, записывая дебютный альбом, сочиняя песни. Мы старались придумать новую форму группы.

Звуки.Ru: - Хотелось бы услышать ваше мнение о гордости Швеции - ABBA.

Александр: - Они прорвали плотину. Думаю, что T.A.T.U. сделали то же самое - ведь это первый русский проект, который стал известен на Западе, открыв дверь другим. И ABBA сделала это для Швеции. Но я не думаю, что кто-то теперь будет их копировать. Я люблю ABBA, я их фэн, но я не пишу песни, как у них.

Звуки.Ru: - Расскажите, по какому принципу вы выбирали вокалиста для BWO?

Александр: - Мне понравился парень!

 Мартин: - Думаю, что Александр мог выбрать и другого. Но ведь основное условие работы - чтобы коллеги подходили друг другу.

Александр: - Мы встретились. У нас были амбиции, и их можно было развивать вместе. И поэтому мы соорудили наш первый интернациональный хит "Living In A Fantasy".

Звуки.Ru: - Какую заветную детскую мечту Вам удалось реализовать?

Александр: - Я делаю, то, о чем мечтал в семь лет. Люблю читать книги - и я стал писателем. Люблю лошадей - поэтому я конезаводчик. Люблю покупать музыкальные записи - поэтому я в шоу-бизнесе.

Мартин: - А у меня были желания, но не связанные с музыкой. Я хотел заниматься теннисом.

Александр: - Он был одним из лучших юношей-теннисистов Швеции!

Звуки.Ru: - Чем вас можно оскорбить?

 Александр: - Мешая моему делу. Думаю, тут любой разозлится.

Звуки.Ru: - А если кто-то не любит Вас и высказывает это вам в лицо?

Александр: - А я и не должен всем нравиться. И не хочу, чтобы все любили BWO.

Мартин: - Если мы хотим быть успешной командой, надо ожидать, что кто-то будет нас не любить.

Звуки.Ru: - Вам не кажется, что развитие современных технологий звукозаписи меняет только форму работы, но не привносит нового в суть музыки?

Александр: - Я думаю, сонграйтинг остался прежним - аккордовые процессии, мелодии, лирика. Сменился продакшн. Мы любим компьютеры - я их просто обожаю. Сейчас с помощью них можно создать идеальный продукт. Компьютеры - это инструменты, которыми можно создавать музыку. Написание песен - вещь это очень традиционная, ничего в ней не изменилось за все эти годы. Но по качеству записи мы сделали серьезный шаг вперед - благодаря компьютерам.

Добавить комментарий