"Русский размер": 13 лет в POP-е

Вы здесь

23 Июн 2006 - 04:00
"Русский размер": 13 лет в POP-е

 Группа «Русский Размер» работает в рамках жанра поп-музыки без малого 13 лет. Свой творческий путь они сравнивают с полетом на авиалайнере, когда каждый раз, поднимаясь в воздух, ты не можешь со 100% вероятностью быть уверенным в успешном приземлении.

Однако пока полет идет нормально: пилоты Дмитрий, Игорь, а так же бортпроводница Эля продолжают парить по воздушному пространству шоу-бизнеса с концертными выступлениями – в слегка измененом составе. Помимо концертов, группа не забывает и про запись альбома, а так же сотрудничает с другими музыкантами. Впрочем, об этом лучше читать подробнее.
Местом нашей встречи с «Русским Размером», разумеется, стало «КАФЕ ЗВЁЗД» - как всегда гостеприимное и комфортное.

QSound: Расскажите, какие изменения произошли в группе «Русский размер» за последнее время?

Эля: Фактически синхронно состав группы уменьшился и пополнился: второй солист группы Виктор,занялся сольным творчеством. Ему захотелось заниматься чем-то своим, и именно сейчас, по его мнению, для этого пришло время.
Однако, в данный момент, Виктор, совершенно внезапно, и как то даже можно сказать - неожиданно, столкнувшись с трудностями в продвижении своего сольного проекта, стал пятиться задом, попутно цепляясь руками и ногами за наше название. В результате складывается впечатление, что, по его мнению, он в одиночестве теперь и есть - группа Русский Размер, а мы, нашей командой, занимаемся одним на всех - очень большим, сольным творчеством.
QSound: Нелогично как-то получается…

Дмитрий: Абсолютно. Свое слово надо держать. Особенно если ты не девушка, а парень..
Будь последовательным. Ушел сам - не мешай другим. Мы ведь не оспариваем право существования его проекта, но только под другим названием. Хотя бы потому, что все права на брэнд «Русский размер» принадлежат мне. У нас официальные документы, подтверждающие регистрацию. (далее группа демонстрирует нам бумаги на регистрацию брэнда «Русский размер» и право на владение официальном логотипом группы)
Эля: Резюме этой ситуации такое: Витя хотел больше зарабатывать, умчался делать сольный проект, который, как оказалось теперь, запланировал назвать «Русский размер». При всем при этом, ранее он говорил о том, что имеет желание «раскручивать» свое собственное имя. Если незаконное использование названия «Русский размер» будет продолжаться, то юридическая компания по патентным правам, которая ведет наши дела, непременно вмешается.

QSound: Итак, чтобы ваши поклонники и те, кто слушает вашу музыку не путались, расскажите, кто же входит в состав группы образца 2005 года?

Эля: В интервью одного тверского издания написали, что сейчас в состав группы входит певица Элеонора, клавишник и диджей Бек. Мне, интересно, на кого больше похож Дима на клавишика, или диджея Бека?
Игорь: А почему не на певицу Элеонору?!
Дмитрий: Если серьезно, то состав группы фактически не изменился. У нас просто появился новый участник, которого зовут Игорь. Мы знакомы уже давно – он у нас на сайте кое-что делал; покупал наши муз. инструменты, продавал нам свои, сочинял музыку, а теперь попал в состав «Русского размера».

QSound: Игорь взял на себя все вокальные партии Виктора?

Эля: Мало кто замечает, но мужской голос «Размера» - это голос двух человек.
Игорь: Во всех песнях группы записано два мужских вокала – высокой (фальцет) – Витин, и более низкий – Димона. Естественно, фальцет более заметен и слышен, отсюда и возникает ощущение, что поет один человек. В новых песнях нет голоса Виктора. Послушайте сами как это звучит.
Но, возвращаясь к сути вопроса, хочу сказать, что все треки, с которыми мы работаем на концертах, переделаны с учетом ситуации, а там где есть партии бэк вокала, все перепето – уже мной.
Эля: У некоторых песен мы так же поменяли аранжировки. В качестве примера послушайте песню "Далеко" (автор муз. и текста Афанасьев Д.) Ее можно скачать у нас на официальном сайте.

QSound: Влияют как-то изменения в составе на гастрольную жизнь?

Дмитрий: Разумеется, влияют. Потому, что… может быть было бы что-то иначе, но мы же не можем знать что было бы, если бы было по другому…

QSound: Пишете ли вы новый материал?

Дмитрий: В данный момент целиком записано несколько песен. Одна из них - "Слушай", остальные пока без названия, не утвердили еще, и один ремикс. Также есть некие «скелеты» композиций, которые постепенно обрастают мясом и, пройдя через мясорубку, превратятся в "колбасу". Не скажу, что альбом находится на заключительной стадии, но мы планируем выпустить новую пластинку до Нового Года. Хотя по своему опыту знаю, что срок, который определяешь на альбом увеличивается автоматически.

QSound: Звукозаписывающая компания не подгоняет со сроками выпуска релиза?

Дмитрий: Никаких договоров по этому поводу мы ни с кем не подписывали, но предварительный разговор с Юрой Цейтлиным (CD-Land) уже был. Нам самим хочется быстрее закончить работу над альбомом. Могу добавить, что одномоментно прилагаются усилия еще в одной области.
Я планирую выпустить диджейский микс в стиле электро-house с 2-мя – 3-мя оригинальными композициями «Размера».

QSound: Что касается старых релизов: в вашей дискографии накопилось достаточно большое количество альбомов. Вы их сами переслушиваете?

Дмитрий: Да, но, если честно, не специально.
Эля: Точно-точно. Иногда получается так, что когда мы куда-нибудь приезжаем с гастролями, садимся в машину, и люди, которые нас везут, считают своим долгом напомнить нам о нашем же творчестве. Таким образом, мы и возвращаемся к старым записям.

QSound: Сейчас вы смогли бы записать старые песни более качественно?

Эля: Качество записи напрямую зависит от инструментов и технических возможностей, которые тогда у нас были. Сейчас эти возможности другие, значит и качество будет другим.
Дмитрий: Конечно, сейчас многие вещи были бы записаны иначе. Но, с другой стороны «лучшее – враг хорошего». При попытке переделать, улучшить, может что-то потеряться, и в конечном итоге получиться (ударение на букву И) хуже. Я с огромным удовольствием слушаю записи В.Кузьмина, гр. "Динамик" 1981,82 года. Но эти же песни, перезаписаные позже на Мелодии, вызывают у меня гораздо меньше эмоций.

Видимо что то рассеивается, какие то маленькие, но важные частички пропадают. Или Машина Времени.. пусть плавающие высокие и подхрипывающие низы 1977 года. Плевать на качество записи. Другое важно. Но.. Безусловно, периодически у нас возникает желание сделать каверы старых песен. Не просто переписать, а по другому представить. Это вполне возможно.

QSound: Когда в работе над материалом наступает некий ступор, не возникает ли у вас мыслей о том, что вы исписались?

Дмитрий: Это называется «муки творчества». Думаю, что подобные мысли могут посетить каждого человека, ведь каждый человек, по своей сути, творец.

QSound: Это ощущение само исчезает, или вы помогаете?

Эля: Вдохновение – это такая штука, которая приходит и уходит. Иногда на этой почве возникают депрессии. Я сама ничего не пишу для Русского размера, но всегда очень переживаю.
Иногда, когда мы приезжаем в студию записывать материал, то вдруг понимаем, что текст песни – г*вно. Разумеется, записывать это нельзя. Тут начинается самое сложное: мы садимся (кто на пол, кто на диван) и думаем:
О чем? О ком? Какими словами?
Со смехом, или слезами...
Ну вот - получились стихи!
Дмитрий: Несколько раз поменявшись местами, мы начинаем выдавать нужный результат.

QSound: Насколько тяжело работать на танцевальной сцене, тенденции на которой постоянно меняются?

Дмитрий: … и которую постоянно трясет :). Что касается тенденций, то за ними надо просто следить. И постоянно быть в курсе событий, которые происходят в музыкальном мире: как что звучит, как что уже НЕ звучит, или как что будет звучать.
Я не могу судить, успеваем ли мы за этим, но стараемся.
В этом очень помогают поездки,гастроли, потому, что, посещая клубы в других странах, общаясь с зарубежными музыкантами, недостатка в информации нет. Получается, что ты не только ощущаешь результат неких изменений, но и понимаешь почему они произошли, при помощи чего это достигнуто.

QSound: Вы работаете в pop-е уже 13 лет, ветеранами себя не ощущаете?

Эля: (смеется) Ветераном я себя ощущаю по жизни.
Дмитрий: (улыбаясь) Иной раз, когда к нам подходят какие-то взрослые люди и говорят, что на нашей музыке они выросли, то начинаешь об этом задумываться.
Эля: Я, по сравнению с ребятами, «молодуха». Фактически «замужем» я за «Размером» приблизительно 10 лет. Но официально мы «зарегистрировали наши отношения» только 5,5 лет назад.

QSound: А у вас, есть ли какие-то проекты помимо Русского размера?

Дмитрий: Да, вместе с диджеем Цветкоff-ым мы работаем над песнями для одной группы. Так же с Цветкоff-ым и Булановой мы хотим записать совместную песню, которая кардинально отличалась бы от наших сольных работ. Появился еще один род деятельности. Но я не стану говорить сейчас. Если он окажется успешным, об этом все равно узнаете. Необходимо еще очень много сделать, что бы все было чики-пуки..
Возвращаясь к нашим баранам.
Вообще, все песни, которые мы делаем, пишутся нами под Русский размер, и для Русского размера. Мне сложно представить, что их будет исполнять кто-то другой, но с другой стороны почему нет?

QSound: Вам приходится выступать в разных концертных залах. Где проще работать – на клубных площадках, или на стадионах?

Эля: Не так уж важно – маленький ли это клуб, либо огромный зал, в котором находятся несколько тысяч человек. Главное - это та энергетика, которая исходит от публики. Однозначно могу сказать, что нам, как танцевальному проекту, сложно работать в «сидячем» зале. На таких площадках трудно почувствовать отдачу от публики и очень тяжело работать.
Большой концертный зал, наоборот, способен «завести». Когда много народу, и люди позитивно настроены. Когда публика знает зачем и куда пришла, и мы получаем больше энергии.

QSound: Вы сами пошли бы на свой концерт?

Дмитрий: Вряд ли…
Эля: Я бы тоже не пошла…
Синхронно: Потому, что мы и так там постоянно бываем!
Эля: Да мы всем так говорим: «Вы, конечно, приходите, но, по большому счету, там смотреть не на что: перьев у нас нет, блесток – тоже, даже стрингов у Димона нет» (к Дмитрию) Сейчас у всех артистов на эстраде есть стринги!
Дмитрий: И только я «не в теме»…
Эля: Я тоже не выступаю topless.
Дмитрий: Так что необязательно смотреть на нас. Надо слушать, танцевать, общаться.

QSound: Как вы проводите свободное время, если оно возникает?

Эля: Ничего сверхъестественного по этому поводу я сказать не смогу. Все очень банально: спортивный клуб, развлечения по типу горных лыж, похода в баню. Вот только в клубы я не хожу. Единственное исключение – ночные клубы в городах, где мы выступаем. Ведь всегда интересно посмотреть насколько они отличаются от клубов Петербурга.
Дмитрий: Мое свободное время возникает спонтанно. Бывает так, что позвонит какой-то товарищ и говорит: «Димон, у тебя сейчас свободное время!».
Нередко, меня можно увидеть в клубах.

QSound: Интернет относится к числу тех мест, которые вы посещаете регулярно?

Дмитрий: Так было раньше. Лет восемь назад, когда Интернет еще только начинал появляться в нашей стране, я бывал там регулярно. Сейчас я бываю в сети довольно редко и исключительно по делу: получить электронную почту, ознакомиться с появившимися новинками.

QSound: Надеюсь, что свое интервью на нашем сайте вы прочтете.

Эля: Обязательно! Проверим все от буквы до буквы.